Google Flutter Framework and Dart language
Начиная с 2018 года в интернете все активнее проходит информация, что Google работает над новой операционной системой. Сейчас в январе 2022 года мы знаем, что планы по внедрению новой мобильной ОС от Google – Fuchsia. И теперь в нашу жизнь разработчиков все активнее проникает фреймворк Flutter и язык Dart. Конечно, их будущее весьма туманно и вовсе не обязательно что у новой ОС будет блистательное будущее. В конце концов все это мы проходили – и ChromeOS и Tizen активно продвигали в медиа и прочили славное будущее… Но доля упомянутых ОС в современном мире IT слишком мала, чтобы говорить о каком бы то ни было успехе(да, я знаю о 160 млн пользователей ОС Tizen- но ее область применения ограничивается только ТВ). Мы решили посвятить пару статей обзору фреймворка Flutter Framework, языку Dart и разработке мобильных приложений с их использованием.
Процесс установки и настройки фреймворка весьма прост. Мы будет рассматривать установку в Debian. Для Windows/MacOs описанные шаги будут отличаться не сильно.
Для установки воспользуемся пакетом приложений Snap. Если он у Вас до сих пор не установлен – выполните следующее:
$ sudo apt update $ sudo apt install snapd $ sudo snap install core
Далее:
sudo snap install flutter --classic flutter sdk-path
Последняя команда покажет путь установки sdk.
Проверьте правильность установки. Выполнение команды
which flutter dart
Должно указать путь к flutter и dart.
Теперь необходимо установить плагины в Android Studio: Открываем File -> Settings -> Plugins. Открываем секцию Marketplace, выбираем плугин Flutter и устанавливаем.
Пробуем создать наш первый проект, и запустить его)
Создание Flutter проекта по времени у меня заняло меньше, чем стандартного Android kotlin проекта. Но в то же время, сборка и запуск пустого проекта занимают непозволительно большой промежуток времени. Для моего i7 2020 года выпуска время было сравнимо со сборкой большого Kotlin + C проекта.
Но вот проект запустился. Все прекрасно! И самый главный вопрос – можно ли выполнить сборку приложения в ОС Linux для iOs приложения – путем запуска эмулятора или на физическом устройстве? Нет, только в Android Studio в ОС MacOs.
К сожалению пока и литературы мало, и спецификация языка, представленная на офф сайте довольно суховата. С учетом новостей, что в течении следующей пары лет Samsung будет внедрять ОС Fuchsia в свои смартфоны, в интернете явно наблюдается дефицит обучающих ресурсов. Что ж, поживем увидим. Можем в 2025 мы выпустим уже и обзор на первый смартфон под Fuchsia=)
Если материал заинтересует читателей – мы обязательно выпустим продолжение – мультиплатформенная разработка в macOS для iOs и Android устройств